ОСЕННИЙ КРЫМ
Решение поехать в Крым было для нашей семьи внезапным. Я увидела информацию, что команда «Nature Photo Team» организовала осенний кэмп и набирает участников. Поездка в лагерь дает возможность общения с коллегами, новые знакомства, при этом посещение точек съемки учитывает фотографическую специфику – ранее утро и вечер.

В Крым мы приехали заранее, планируя отдохнуть и нагуляться семьей. Мне удалось доехать вместе с мужем и сыном в пару мест, в одном из которых малыш усердно забирался наверх к лесному озеру и почти не капризничал.

Автор фото заставки Сергей Абрамов (@sergead)
Пользуясь свободным временем, я не могла не организовать семейную фотосъемку. Выбор пал на прекрасную локацию с желтыми виноградниками прямо на территории города Алушты, где мы остановились. На фотосъемку я пригласила семью Анастасии (@naprimer_mom), она крупный местный блогер, поэтому работать с моделями было легко. Анастасия умеет шить и все образы для съемки она сделала сама!
Еще я скооперировалась с нашим лектором кэмпа Романом Любимским (@roman_lyubimskii), и он провел меня в два замечательных места рядом с Алуштой: водопад Джур-Джур и берег с видом на гору Дива.

Моей голубой мечтой было поснимать живописную крымскую речку, где множество небольших водопадов неглубоко и очень уютно расположены в ущелье. Добраться до цели оказалось достаточно просто, по дороге мы встречали туристов с маленькими детьми. Думаю, лучше на водопад Джур-Джур ехать на рассвете, потому что большой туристический поток будет мешать уединению и красивым фото. В общей сложности мы проходили 5 часов, которые пролетели как миг.

На следующее утро Роман и я поехали на рассветную съемку на берегу. И это был мой первый в жизни рассвет на море. Приехав еще в темноте, мы спустились на берег. Небо оказалось затянуто облаками, и я даже не ожидала каких-то перемен. Однако по мере приближения рассвета облака начинали рассеиваться очень стремительно, и едва солнце оторвалось от горизонта, последние тучки растаяли и разошлись. Снимки получились от прохладных синеватых тонов, перешли в розовый, а затем и в ярко желтый.
Во время фото лагеря совершенно не приходилось скучать. Организаторы Nature Photo Camp просто огромные молодцы и трудяги: насыщенная программа, удобный транспорт, а участие спонсоров от Кэнон меня вообще покорил. Были установлены даже рабочие станции, где можно было скопировать и обработать фото. А еще устроители кэмпа проводили конкурсы по итогам съемок, и вручали приятные подарки.

Посещение точек съемки организовали группами, чтобы мы разом не толпились в одном месте. У каждой был свой вожатый, а на точке - свой гид. То есть группу сопровождало аж 2 человека-профи. Нашим вожатым был Роман Крутов (@roman_s_feo).

До труднодоступных мест с почти отсутствующей в обыденном понимании дорогой нас довозили ВАЗики. Первый раз я села в багажнике на дополнительное место, мне было одновременно и плохо, и весело от нещадной тряски.

Автор групповой фото - Владимир Медведев (@medvedevphoto)
Стартовой точкой для моей группы оказались скалы Аватара (Демерджи), рядом располагается другая точка съемки - Южная Демержи. На место высадились 2 группы, я растерялась и пошла случайно с другой, так как было темно. Но на самом деле это была счастливая случайность. Каждый день в одном и том же месте случается разная видимость из-за наплывающих облаков. Тот день из всех дней кэмпа оказался лучшим для съемки Южной Демерджы: облака были ниже и нам удалось запечатлеть с ними рассвет. Данная точка расположена ниже Скал Аватара и в сильную облачность там мало что видно.

Автор фото заставки Сергей Абрамов (@sergead)
Вечерней локацией этого же дня стала вершина Ай-Петри. Из-за туманов и небольших дождей подъем был осложнен, но глина под ногами по неизвестной мне причине не скользила. Очень тяжело было спускаться после захода солнца, было совсем темно и пару раз я все же скользила. К моменту заката все туристы спешно разошлись и съемке никто не мешал. Мне удалось получить разносторонние кадры, но жаль отводилось мало времени, поскольку дальше была очень интересная точка съемки, которая есть на одной из фото. Рядом расположена обсерватория, да и в целом местные пейзажи мне очень понравились: обожаю вкрапления камней, окруженных травой.
На второй день кэмпинга утром мы поехали в буковый лес. Опять пришлось потрястись на ВАЗиках, но я для большего комфорта предусмотрительно села просто на заднее сидение. С этой съемки я принесла больше всего фотографий, ведь лес - моя стихия.

Листва с буков уже облетела. Вообще по замыслу организаторов должна была быть в разгаре золотая осень, но в том году она пришла в регион раньше. Однако в опавших листьях крылся большой плюс - потрясающий ковер красных оттенков под ногами. А с восходом солнца – интересная геометрия от теней стройных молодых буков. Говорят, самое классное - снимать буки в туман, но в то утро я получила огромное наслаждение играть с геометрией природы в кадре.

В какой-то момент меня атаковали мухи. Одна даже залезла под футболку, тогда-то я поняла, что это некто кровососущий. Похоже, что это была Оленья кровососка. Олени в Крыму есть, так почему бы и кровососкам не быть. Я их приманила теплом от головы, пришлось срочно закутаться, чтобы не мешали.

После некоторого отдыха, лекций и общения мы поехали на вечернюю съемку на море. Местом съемки оказался берег у скалы Дива, но с другой стороны, более известной. Все небо затянуло облаками. В этом можно было бы усмотреть минус, но в багаже уже были красивые кадры рассвета с восходящим солнышком, поэтому для меня это было и разнообразие, и возможность без применения специальных градиентных фильтров «размылить» воду в кадре.
Утром последнего дня кэмпа мы отправились на скалы Аватара, там же где снимали первый раз, только в другой точке. Я пошла с другой группой уже осознанно, чтобы посетить и новую для меня локацию. Нас ждал густой туман, который наплывал волнами: он то рассеивался, и становилось видно хоть что-то, то на группу наплывал очередной вал, но мы снимали ему вопреки. Это место было выше первой точки, поэтому нам удалось поймать классные моменты для карда. А потом с опозданием я обнаружила, что рядом была еще одна локация, где спешно удалось поснимать классические буки в тумане.

Просто захватывающее окончание кэмпа!

В отеле для участников лагеря проводились полезные презентации, лекции, объявляли победителей конкурсов.

Хочу выразить огромную благодарность Nature Photo Team!

Невероятный опыт вы нам всем дарите!

Жду следующих встреч!

Автор фото Анастасия Лаврентьева
Хочу выразить огромную благодарность Nature Photo Team!

Невероятный опыт вы нам всем дарите!